Mortal Kombat - 1950's Super Panavision 70.
Super Panavision 70 — это название, которое использовалось в маркетинге для фильмов, снятых с помощью сферической оптики Panavision в формате 70 мм в период с 1959 по 1983 год.
История
Некоторые фильмы, снятые в формате Super Panavision 70, были показаны в кинотеатрах в 70-миллиметровом формате Cinerama. Для этого использовалась специальная оптика, которая позволяла проецировать 70-миллиметровые копии на сильно изогнутый экран, создавая иллюзию оригинального трёхполосного процесса Cinerama.
Термины «Super Panavision 70», «Panavision 70» и «Super Panavision» были взаимозаменяемыми. В отличие от них, «70-мм Panavision» применялся для обозначения фильмов, снятых в 35-мм анаморфном формате Panavision и увеличенных до 70 мм для показа в кинотеатрах.
Фильмы с использованием Super Panavision 70

- Большой рыбак (1959)
- Исход (1960)
- Вестсайдская история (1961)
- Лоуренс Аравийский (1962)
- Моя прекрасная леди (1964)
- Осень в Шайенне (1964)
- Лорд Джим (1965)
- Гран–при (1966) - представлен в 70-миллиметровой Синераме
- 2001: Космическая одиссея (1968) – представлен в 70-мм Cinerama
- Ледяная станция "Зебра" (1968) – представлена в 70-миллиметровой Cinerama
- Читти-Читти-Бах-бах (1968)
- «Золото Маккенны» (1969)
- Кракатау, к востоку от Явы (1969) — избранные сцены в Todd-AO — представлены в 70-миллиметровой Cinerama
- «Песня Норвегии» (1970) — в некоторых странах рекламировалась как «на экране Cinerama»
- Дочь Райана (1970)
- «Близкие контакты третьей степени» (1977) — только кадры со спецэффектами; в ранних рекламных материалах ошибочно утверждалось, что весь фильм был снят в формате Super Panavision 70
- «Трон» (1982) — «Реальный мир» в цвете, снятый на 65-миллиметровую плёнку; «Компьютерный мир» в чёрно-белом цвете, снятый на 65-миллиметровую плёнку, скомпонованный на промежуточную плёнку VistaVision и оптически переведённый на 70-миллиметровую IP-плёнку. Последовательности компьютерной графики, записанные на VistaVision.
- Мозговой штурм (1983) – только эпизоды из виртуальной реальности
- Auto-E-Motion (1984) — рекламный ролик BMW
- «Воины Пустоши» (1989) — короткометражный фильм
- Аполлон-11 (2019)
Система Panavision 65/Super 70
В 1991 году, в ответ на растущий интерес к 65-мм камерам, компания Panavision представила обновлённую линейку оборудования, известную как Panavision System 65. В рекламных материалах и печатных изданиях её часто называли Panavision Super 70.
Система была разработана как конкурент Arriflex 765, которая создавалась параллельно. Новая камера System 65 была самодиагностируемой, с зеркальным обзором, и напоминала 65-мм вариант 35-мм камеры Panaflex (она использовала многие из тех же аксессуаров).
Всего было создано только две камеры System 65, но небольшой парк старых 65-мм ручных зеркальных камер был модифицирован для установки объективов System 65. Все объективы этой системы представляли собой среднеформатные линзы из тогдашней линейки Panavision Primos. Телеобъективы System 65 (300 мм, 400 мм и 500 мм) были созданы на основе телефотообъективов Canon.
После провала первого полнометражного фильма, снятого на Panavision System 65 / "Супер 70" режиссёрами Томом Крузом, Николь Кидман и Роном Ховардом под названием «Далеко и близко», а также появления цифрового стереозвука на 35-мм плёнке, возрождение производства 65/70-мм фильмов так и не состоялось.
Система была разработана как конкурент Arriflex 765, которая создавалась параллельно. Новая камера System 65 была самодиагностируемой, с зеркальным обзором, и напоминала 65-мм вариант 35-мм камеры Panaflex (она использовала многие из тех же аксессуаров).
Всего было создано только две камеры System 65, но небольшой парк старых 65-мм ручных зеркальных камер был модифицирован для установки объективов System 65. Все объективы этой системы представляли собой среднеформатные линзы из тогдашней линейки Panavision Primos. Телеобъективы System 65 (300 мм, 400 мм и 500 мм) были созданы на основе телефотообъективов Canon.
После провала первого полнометражного фильма, снятого на Panavision System 65 / "Супер 70" режиссёрами Томом Крузом, Николь Кидман и Роном Ховардом под названием «Далеко и близко», а также появления цифрового стереозвука на 35-мм плёнке, возрождение производства 65/70-мм фильмов так и не состоялось.
Фильмы с использованием системы 65/Super 70
- «Далеко-далеко» (1992) — во время сцены «набегов» замедленная съёмка была сделана камерами Arri 765, а также 35-миллиметровой камерой VistaVision и несколькими 35-миллиметровыми камерами Panavision с анаморфированными объективами.
- Мертвое море (1992) – короткометражный фильм, выпущенный в окрестностях Лос-Анджелеса.
- Гамлет (1996)
- Свидетель (1998) – короткометражный фильм, снятый для музея Машантакет Пеко в Коннектикуте.
- Человек-паук 2 (2004) – только избранные кадры со спецэффектами
- Новый мир (2005) – только сцены "гиперреальности"
- Начало (2010) – "ключевые эпизоды"
- Остров затвора (2010) – несколько сцен
- Древо жизни (2011) – избранные сцены
- Сансара (2011) – первый полнометражный фильм, снятый полностью в 65 мм формате со времен Гамлета; театральный релиз был представлен в цифровой проекции 4K и 35-мм анаморфных отпечатках
- «Белоснежка и охотник» (2012) — избранные панорамные кадры и работа второго состава
- «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) — избранные сцены
- The Master (2012) — проецируемая рамка на 70-миллиметровых отпечатках (и на всех цифровых отпечатках) была «жестко обрезана» до соотношения сторон 1,85:1, обрезая края и удаляя 16,3% от полной рамки, экспонированной на 65-миллиметровом негативе с соотношением сторон 2,20:1. Около 85% фильма было снято в системе Panavision 65, остальное — на сферическую 35-миллиметровую плёнку с соотношением сторон 1,85:1.[1]
- К чуду (2012)
- Мир юрского периода (2015) – несколько сцен
- Рыцарь кубков (2015)
- «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) — некоторые сцены
- «Дюнкерк» (2017) — сцены, которые не были сняты на 65-миллиметровую плёнку IMAX, составляют около 25% фильма
- Убийство в Восточном экспрессе (2017)
- Кристофер Робин (2018) - несколько сцен
- «Щелкунчик и четыре королевства» (2018) — некоторые сцены