22 апреля 1838 года в бухте Санди-Хук, находящейся на территории американского штата Нью-Джерси, пришвартовалось английское почтово-пассажирское судно «Сириус» (SS Sirius). Этот знаменательный день стал началом первого в истории непрерывного перехода через Атлантический океан на пароходе.
Судно «Сириус» было построено в 1837 году в Шотландии и предназначалось для перевозки грузов и пассажиров через пролив Ла-Манш. 4 апреля 1850 года оно отправилось в свой легендарный рейс из ирландского города Куинстаун под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса.
На борту «Сириуса» находились 32 члена команды и 40 пассажиров (по другим данным — 98). Пассажиры были размещены в трёх классах. Однако запас угля, составлявший 450 тонн, оказался недостаточным для завершения рейса. Для пополнения топлива было принято решение использовать запасные снасти, а также мачты, планшири, деревянный настил мостиков, поручни и мебель. Все эти предметы были переработаны и превращены в уголь для котлов.
На борту «Сириуса» находились 32 члена команды и 40 пассажиров (по другим данным — 98). Пассажиры были размещены в трёх классах. Однако запас угля, составлявший 450 тонн, оказался недостаточным для завершения рейса. Для пополнения топлива было принято решение использовать запасные снасти, а также мачты, планшири, деревянный настил мостиков, поручни и мебель. Все эти предметы были переработаны и превращены в уголь для котлов.

Этот исторический факт примечателен тем, что «Сириус» стал первым пароходом, который без остановки преодолел Атлантический океан, используя только силу пара. Его путешествие заняло 18 суток и 10 часов.
Считается, что «Сириус» стал первым обладателем «Голубой ленты Атлантики» — переходящего приза, который вручается океанским лайнерам за рекордную скорость при пересечении Северной Атлантики. Однако всего через четыре часа его рекорд был побит судном «Грейт Вестерн», которое вышло из порта в тот же день, что и «Сириус». Но из-за пожара на борту оно было вынуждено вернуться обратно, что дало «Сириусу» фору в трое суток и позволило ему стать первым судном в истории, которое пересекло Атлантику на паровом ходу.
Тем не менее, самым первым судном, преодолевшим Атлантику исключительно на паровом ходу, был корабль «Радамантус», также принадлежавший англичанам. Это произошло шестью годами ранее. Но в отличие от «Сириуса», «Радамантусу» пришлось несколько раз останавливаться по пути для очистки паровых котлов от отложений морской соли.
Считается, что «Сириус» стал первым обладателем «Голубой ленты Атлантики» — переходящего приза, который вручается океанским лайнерам за рекордную скорость при пересечении Северной Атлантики. Однако всего через четыре часа его рекорд был побит судном «Грейт Вестерн», которое вышло из порта в тот же день, что и «Сириус». Но из-за пожара на борту оно было вынуждено вернуться обратно, что дало «Сириусу» фору в трое суток и позволило ему стать первым судном в истории, которое пересекло Атлантику на паровом ходу.
Тем не менее, самым первым судном, преодолевшим Атлантику исключительно на паровом ходу, был корабль «Радамантус», также принадлежавший англичанам. Это произошло шестью годами ранее. Но в отличие от «Сириуса», «Радамантусу» пришлось несколько раз останавливаться по пути для очистки паровых котлов от отложений морской соли.