В системе российских железных дорог 28 марта появился новый праздник — День машиниста. Его учредили в 2023 году по инициативе участников V слёта машинистов. Распоряжение об этом подписал генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
По словам Белозёрова, этот праздник должен стать ещё одной доброй традицией, которая будет выражать искреннее уважение к труду машинистов.
Специалист, который управляет различными машинами, механизмами и транспортными средствами, называется машинистом. Эта профессия востребована во многих сферах деятельности: на транспорте, в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, энергетике и других.
В России профессия машиниста появилась в связи со строительством железных дорог. Первым представителем этой профессии можно считать Франца Антона фон Герстнера, профессора Венского политехнического института, который построил первую пассажирскую железную дорогу в России. Именно он управлял паровозом во время открытия Царскосельской железной дороги 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года.
В России профессия машиниста появилась в связи со строительством железных дорог. Первым представителем этой профессии можно считать Франца Антона фон Герстнера, профессора Венского политехнического института, который построил первую пассажирскую железную дорогу в России. Именно он управлял паровозом во время открытия Царскосельской железной дороги 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года.
В те времена машинист работал в полубудке паровоза, задняя часть которой была открыта круглый год. Там находился тендер с углём, из которого кочегар лопатой бросал уголь в топку. Это была тяжёлая работа.
Сегодня машинисты управляют тепловозами, электровозами, мотрисами и путевыми машинами, которые оборудованы кабинами и постами управления. Они работают на всех типах локомотивов, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, от высокоскоростных поездов до ретропоездов.
Сегодня машинисты управляют тепловозами, электровозами, мотрисами и путевыми машинами, которые оборудованы кабинами и постами управления. Они работают на всех типах локомотивов, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, от высокоскоростных поездов до ретропоездов.
{$te}
В связи с этим, роль машиниста на железной дороге и требования к этой профессии стали ещё более значимыми. Ведь именно человек управляет всеми новыми технологиями.
От опыта, технических и нормативных знаний, мастерства машиниста и его способности принимать правильные решения в экстренных и нестандартных ситуациях зависит бесперебойная работа железной дороги, а также безопасность и комфорт пассажиров и грузов. Поэтому машинисты — это ключевые фигуры в работе железной дороги, несущие на себе огромный груз ответственности.
В настоящее время на российских железных дорогах работают более 150 тысяч машинистов и их помощников. Среди них есть и женщины, которые добились больших успехов в этой профессии, ранее считавшейся исключительно мужской.
Многие машинисты встречают свой профессиональный праздник на рабочем месте, под стук колёс. Но все они получают поздравления и благодарность за преданность своей профессии и огромный вклад в надёжную и стабильную работу железных дорог от руководства ОАО «РЖД», представителей власти и друзей.
Слова признательности также звучат в адрес ветеранов отрасли — за сохранение традиций и передачу бесценного опыта молодым поколениям железнодорожников. А наиболее выдающиеся работники локомотивного комплекса получают государственные, ведомственные и корпоративные награды.
От опыта, технических и нормативных знаний, мастерства машиниста и его способности принимать правильные решения в экстренных и нестандартных ситуациях зависит бесперебойная работа железной дороги, а также безопасность и комфорт пассажиров и грузов. Поэтому машинисты — это ключевые фигуры в работе железной дороги, несущие на себе огромный груз ответственности.
В настоящее время на российских железных дорогах работают более 150 тысяч машинистов и их помощников. Среди них есть и женщины, которые добились больших успехов в этой профессии, ранее считавшейся исключительно мужской.
Многие машинисты встречают свой профессиональный праздник на рабочем месте, под стук колёс. Но все они получают поздравления и благодарность за преданность своей профессии и огромный вклад в надёжную и стабильную работу железных дорог от руководства ОАО «РЖД», представителей власти и друзей.
Слова признательности также звучат в адрес ветеранов отрасли — за сохранение традиций и передачу бесценного опыта молодым поколениям железнодорожников. А наиболее выдающиеся работники локомотивного комплекса получают государственные, ведомственные и корпоративные награды.